Экономическая мысль Средневековья.
Основоположники: -
Представители: Августин, Ибн-Хальдун, Фома Аквинский.
Предшествующее направление: экономическая мысль античного мира
Последующее направление: экономическая мысль меркантилистов
Период: ~ V - ХIV века.
Экономическая школа Средневековья имела свою особенность, а именно носила теологический характер. Помимо всего, экономическая мысль Средневековья уточнила содержания ряда экономических понятий и явлений, смогла объяснить природу определённых экономических процессов. На смену рабовладельческому строю общества пришёл феодальный. Соответственно можно было наблюдать тенденции к оправданию концентрации власти в руках феодала. Наибольший вклад в развитие экономической мысли Средневековья внесли Ибн-Хальдун, Августин и Аквинский. Ибн-Хальдун возвышает труд, негативно относится к скупости и жадности. Дал характеристику эволюции общества. Считал, что снижение налогов позволит как городу, так и каждому человеку. Августин оправдывал социальное имущественное неравенство. Блаженный был сторонником раннего канонизма, и, как следствие, уважал физический труд (в экономической мысли Древней Античности физический труд считался трудом раба). Справедливой ценой, по его мнению, была цена состоящая из материальных и трудовых затрат. А накопление денежных средств, обогащение конкретного человека считал грехом. Аквинский написал трактат "Сумма теологии" дал оценку товарно-денежным отношениям, был одним из основателем школы позднего канонизма. Ввёл в обиход новый принцип - принцип двойственности оценки. Помимо всего, Хома Аквинский к накоплению богатства относился позитивно, чего нельзя сказать о его предшественниках. Под справедливой ценой понимал стоимость, превышающую трудовые и материальные затраты.